США столкнулись с проблемой избыточного освещения

Думаете, света много не бывает? Это не так. К сожалению, хорошее уличное освещение – как и многие другие вопросы общественной безопасности – никак не связано с логикой.

Когда светодиоды стали использовать для освещения улиц, Боб Паркс выразил надежду, что наши города и магистрали станут комфортнее в темное время суток. Он руководит некоммерческим Обществом «умного» уличного освещения, которое оценивает реальную эффективность технологий (Общество провело великолепные исследования; особенно рекомендую ознакомиться с исследованием, посвященным городу Кембридж, штат Массачусетс). Также он входил в состав Международного общества темного неба, непрофильной организации, стремящейся снизить негативное влияние избыточного освещения на людей и животных. Боб полагал, что городские власти теперь вздохнут с облегчением, а на освещение улиц будет уходить меньше денег налогоплательщиков. Однако в реальности мы наблюдаем что уровень светового загрязнения повышается на 3–5 процентов каждый год.

В среднем городе можно улучшить видимость на улицах даже при уровне освещенности в два раза ниже текущего, потратив при этом намного меньше средств. Вместо этого города, заменившие старые фонари на светодиоды, тратят на электричество те же суммы и получают куда больше света, чем необходимо.

Отчасти тому виной два разных стандарта: один для перекрестков (стандарт Общества светотехники RP-8-14), а другой для улиц (стандарт Федерального управления магистралей HRT-14-050). Оба стандарта основаны на однородности и яркости освещения, а не на его контрастности, хотя именно контрастность позволяет нашему мозгу трактовать те сигналы, которые ему посылают глаза. По словам Паркса, целевым показателем должна быть постоянная светосила (CLO).

Еще одной проблемой, о которой прекрасно осведомлены поставщики светодиодов, является то, что у электроэнергетических компаний нет никакого желания зарабатывать меньше денег. Городам удается сэкономить на электричестве меньше, потому что энергетические компании повышают тарифы, чтобы возместить убытки от внедрения энергоэффективных технологий. Единственный способ изменить ситуацию – вмешательство федеральных властей (как в ситуации с автономным транспортом, подключенным к Интернету), однако этого, судя по всему, не произойдет. Законодательному органу каждого штата придется самостоятельно заставить электроэнергетические компании изменить тарифы; пока в этом преуспели только в Калифорнии.

И, наконец, есть еще неопределенная, неясная, но потенциально болезненная реакция общественности на изменения, в результате которого уровень освещенности понизится. Исследования показывают, что избыточное освещение на самом деле может повысить уровень преступности, но кто захочет рискнуть своей работой и проверить это в реальности? Для госслужащих такой риск слишком велик.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*