Зачем анализировать конкурентов: о маркетинговых исследованиях

Ведение бизнеса — сложный процесс, требующий определённого уровня знаний и опыта, а также помощь узкоспециализированных экспертов, например, маркетологов. Современные маркетинговые исследования позволяют бизнесу не только «держатся на плаву», но и быть успешным и процветающим. Одним из направления маркетинговых исследований является конкурентный анализ рынка, позволяющий бизнесу адаптироваться под существующие реалии и разрабатывать собственные стратегии дальнейшего развития.

Анализ конкурентов: особенности

Под «конкурентным анализом рынка» можно понимать эдакую разведку, результаты которой позволяют выявить ближайших конкурентов на рынке, а также оценить все сильные и слабые их стороны. Данные сведения способны помочь бизнесу «трезво» оценить свои преимущества и недостатки, а также своевременно и оперативно принять правильные решения, а также разработать собственную стратегию.

Анализ конкурентов, как правило, необходим перед запуском бизнеса и перед выпуском нового продукта. Однако, как показывает практика, мониторить и анализировать своих конкурентов необходимо любому бизнесу буквально постоянно. Постоянный анализ конкурентов позволяет менять и корректировать:

  • общую стратегию позиционирования на рынке;
  • ценовую политику;
  • ассортимент;
  • рекламные и digital инструменты;
  • стратегию развития и продвижения в Сети.

Комплексный анализ конкурентов: об этапах

Конкурентный анализ рынка представляет собой целый комплекс специальных мероприятий, который можно разделить на несколько этапов:

  1. Определение основных конкурентов
  2. Анализ продукта
  3. Анализ рекламной активности

Разумеется, полученные сведения необходимо сначала внимательно изучить, а затем, эффективно реализовать. Под «реализацией» результатов конкурентного анализа рынка можно понимать заимствование (не копирование) успешных идей. Это позволит в свою очередь оптимизировать собственную стратегию ведения бизнеса, как внешне, так и внутренне. Очень часто конкурентный анализ рынка позволяет произвести оптимизацию бизнеса, сделав его тем самым не только более конкурентоспособным, но и максимально рентабельным.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*