Ведение бизнеса — сложный процесс, требующий определённого уровня знаний и опыта, а также помощь узкоспециализированных экспертов, например, маркетологов. Современные маркетинговые исследования позволяют бизнесу не только «держатся на плаву», но и быть успешным и процветающим. Одним из направления маркетинговых исследований является конкурентный анализ рынка, позволяющий бизнесу адаптироваться под существующие реалии и разрабатывать собственные стратегии дальнейшего развития.
Анализ конкурентов: особенности
Под «конкурентным анализом рынка» можно понимать эдакую разведку, результаты которой позволяют выявить ближайших конкурентов на рынке, а также оценить все сильные и слабые их стороны. Данные сведения способны помочь бизнесу «трезво» оценить свои преимущества и недостатки, а также своевременно и оперативно принять правильные решения, а также разработать собственную стратегию.
Анализ конкурентов, как правило, необходим перед запуском бизнеса и перед выпуском нового продукта. Однако, как показывает практика, мониторить и анализировать своих конкурентов необходимо любому бизнесу буквально постоянно. Постоянный анализ конкурентов позволяет менять и корректировать:
- общую стратегию позиционирования на рынке;
- ценовую политику;
- ассортимент;
- рекламные и digital инструменты;
- стратегию развития и продвижения в Сети.
Комплексный анализ конкурентов: об этапах
Конкурентный анализ рынка представляет собой целый комплекс специальных мероприятий, который можно разделить на несколько этапов:
- Определение основных конкурентов
- Анализ продукта
- Анализ рекламной активности
Разумеется, полученные сведения необходимо сначала внимательно изучить, а затем, эффективно реализовать. Под «реализацией» результатов конкурентного анализа рынка можно понимать заимствование (не копирование) успешных идей. Это позволит в свою очередь оптимизировать собственную стратегию ведения бизнеса, как внешне, так и внутренне. Очень часто конкурентный анализ рынка позволяет произвести оптимизацию бизнеса, сделав его тем самым не только более конкурентоспособным, но и максимально рентабельным.