Современный анализ рыночных возможностей

Если мало клиентов или бизнес застопорился, значит пришло время провести анализ рыночных возможностей. Он необходим также потому, что рано или поздно компания сталкивается с тем, что ей некуда расти на рынке, на котором она работает. Это случается по разным причинам, но, как правило, потому, что рынок насыщается и не может поглотить больше товаров или услуг.

Анализ рыночных возможностей

Встает логичный вопрос о том, как и куда лучше развиваться и двигаться. Искать пути развития – это и есть проводить анализ рыночных возможностей. Например, рынок обычных фотоаппаратов начал стагнировать, но зато рынок камер для мобильных телефонов начал активно развиваться. Производители камер просто вынуждены были перейти на новый рынок, чтобы удержаться на плаву.

Многие производители обычных камер, которые не перешли на новый рынок, давно уже закрылись. Остальные находятся под угрозой закрытия и если не проведут анализ рыночных возможностей и не найдут новые рынки, то с вероятностью 100% тоже очень скоро им придется закрываться. Это связано с тем, что клиентов на рынке обычных камер становится все меньше и меньше

Правильный анализ рыночных возможностей

Качественный анализ рыночных возможностей

Рыночные возможности могут быть разными. Некоторые позволяют получать большие доходы и прибыли, другие маленькие. Одни позволят получать доходы быстро, другие медленно. Некоторые рыночные возможности требуют больших вложений, а некоторые требуют минимальных. Тут главное не ошибиться и сделать правильный выбор, проведя качественный анализ рыночных возможностей. 

Это очень важный момент – оценивать рыночные возможности не в общем, а для конкретной компании

Вообще суть анализа состоит в том, чтобы провести мониторинг рынков и выявить, где в настоящее время идет наибольший рост, а также какие перспективы этого роста будут в ближайшее время. Потом выбираются рынки или сегменты, где прогнозируются наибольшие рыночные возможности с точки зрения каждой конкретной компании и ее возможностей.

Это очень важный момент – оценивать рыночные возможности не в общем, а для конкретной компании, ибо как говориться, что русскому хорошо, то немцу смерть. При выборе рыночных возможностей, главное увидеть их как можно больше для того, чтобы не просмотреть самую лучшую возможность. Для этого надо смотреть на вопрос широко, а также зрить в корень.

Качественный анализ рыночных возможностей

Если смотреть на вопрос стандартно, то можно не увидеть перспектив, которые плохо видны, потому как пока только начинаются. Например, есть информация, что в свое время Facebook предлагала себя компании Google фактически за копейки. Но Google не увидела перспективы и отказалась купить Facebook. Теперь явно акционеры Google кусают локти.

Когда они поняли, что потеряли, предприняли попытку исправить вопрос через открытие своей социальной сети

Когда они поняли, что потеряли, предприняли попытку исправить вопрос через открытие своей социальной сети. Да вот пока что она даже близко не может приблизиться к детищу Цукерберга. А все почему? Потому что Цукерберг сделал кое-что интересное, о чем речь пойдет ниже, он смог увидеть перспективы, которые не смогли увидеть представители Google.

Для того чтобы их увидеть, надо хорошо разобраться в таком маркетинговом термине как нужда. Надо научиться разбираться всего лишь в одном простом термине. С виду и разбираться нечего, с виду все и так понятно. Но спешить с выводами не стоит, потому что нужда по сути это не то, что о ней принято думать. Нужда это нечто большее и об этом мало где рассказывается.

Эффективный анализ рыночных возможностей

Эффективный анализ рыночных возможностей

Нужда — это состояние неопределенности потребителя. Это состояние знакомо каждому, потому что каждый когда-то что-то хотел, но не знал конкретно что, был в состоянии неопределенности, в состоянии нехватки информации. Именно с этого состояния, именно с нужд все начинается. Именно то, как будет удовлетворена нужда, определит в дальнейшем, в каком направлении будет развиваться рынок.

Кто первый устранит нужду, тот повернет рынок в выгодном для себя направлении

Кто первый устранит нужду, тот повернет рынок в выгодном для себя направлении. Кажется, что повернуть рынок невозможно. Но через правильное понимания нужды можно сделать очень многое, ведь нужда – это то, чем можно управлять. Раньше можно было рассматривать только такие рыночные возможности, относительно которых у потребителей уже есть информация, т.е. относительно которых уже удовлетворена нужда.

Сейчас же, с новым пониманием того, что такое нужда, можно браться и за тех потребителей, которые своего рода «чистый лист бумаги». Раньше такие потребители рассматривались как бесперспективные, сейчас же, с новым пониманием того, что такое нужда – они наоборот становятся в ряд самых перспективных, потому как именно им можно внедрить нужную инструкцию и сделать их приверженцами своих товаров и услуг.

Доступный анализ рыночных возможностей

Доступный анализ рыночных возможностей

Самый интересный момент состоит в том, что нужды тоже имеют вполне конкретную причину. Они возникают не просто так. Они возникают в связи с тем, что в человека проникает какая-то идея. Идея посмотреть кино вызывает соответствующую нужду. Идея купить автомобиль вызывают соответствующую нужду. Идея купить мобильный телефон вызывают соответствующую нужду.

Таким образом, анализ рыночных возможностей начинаются с идей

Идеи невидимы, поэтому сразу и не понятно, чего хочется. Они воздействуют на человека, вызывают в нем ощущения, но человек не понимает, чего хочет. Понятным все становиться только в случае, если будет получена соответствующая информация, которая раскроет суть идеи. Таким образом, анализ рыночных возможностей начинаются с идей.

Идей много, очень много, а значит и рыночных возможностей тоже много, но они находятся в спящем состоянии. Для того чтобы их разбудить, надо просто воплотить идею. Воплощать идеи довольно таки легко. Прежде всего, надо «добыть» из мира идей хорошую идею. Потом надо просто распространить идею среди потенциальных покупателей. Она проникнет в них и вызовет у них нужду.

Быстрый анализ рыночных возможностей

Быстрый анализ рыночных возможностей

Понимание того, что рыночные возможности начинаются с идей, открывает поистине громадные возможности, фактически найдена золотая жила, которая никогда не закончится. Просто берешь, генерируешь идею, внедряешь ее и тем самым создаешь нужды у потребителей. Это значит, что рыночные возможности можно не только искать, но еще и создавать своими руками.

Это не фантастика, а самая настоящая реальность

Причем создавать их в таком виде, в котором они максимально соответствуют компании и ее возможностям. Уже на данном этапе можно все сделать так, что конкуренты будут горько плакать, потому что поймут, что Ваш рынок, на котором Вы получаете большие прибыли для них просто не доступен. Не доступен потому, что Вы его создали специально для себя.

Для эффективного распространения идей очень важно иметь развитую инфраструктуру распространения информации. Имея мощную инфраструктуру распространения информации можно воплотить тысячи идей, создать многие тысячи нужд и потребностей и как результат создавать тысячи новых рынков. Это не фантастика, а самая настоящая реальность. 

Современный анализ рыночных возможностей

Анализ рыночных возможностей компании

Если провести анализ, то выходит, что бурное развитие экономик развитых стран началось именно тогда, когда началось внедрение новых способов распространения информации – телевидения и радио. Где лучше они были развиты, там лучше была развита и экономика. В принципе это справедливо не только для той эпохи, но и для настоящего времени. 

Благодаря развитию этих технологий у людей образовалось очень много новых потребностей и рынков вокруг них

Новый взрывной рост создания рынков произошел с изобретением Интернета и мобильной связи. Они существенно расширили возможности распространять информацию, а значит, и воплощать идеи, а вместе с этим создавать сначала нужды, а затем и потребности. Благодаря развитию этих технологий у людей образовалось очень много новых потребностей и рынков вокруг них. 

Интернет это поистине великое изобретение, потому что он уровнял всех. Раньше работать было трудно, потому что не всегда можно было пробиться на телевидение или радио. Сейчас все стало намного проще, ведь создать свой сайт и соответственно свой канал связи с потребителем для распространения своих идей может любая компания, абсолютно любая. 

Анализ рыночных возможностей компании

Анализ рыночных возможностей компании

Анализ рыночных возможностей в современных условиях стал другим. Чтобы их искать надо знать, что все берет начало от идей. Идеи создают нужды, которые Вы потом превращаете в выгодные Вам потребности. Потребности – это и есть рыночные возможности. Идей много, а значит, рыночных возможностей можно тоже создать много. Нужен всего лишь человек, который будет этим заниматься.

Когда у вас есть креативный маркетолог, рыночные возможности становятся безграничными

Занимается этим вопросом, как правило маркетолог, точнее креативный маркетолог. Обычный маркетолог может заниматься только поиском рыночных возможностей, но не их созданием. Если у нас есть креативный маркетолог, он сможет сгенерировать Вам столько идей, сколько требуется для успешного развития компании. Когда у вас есть креативный маркетолог, рыночные возможности становятся безграничными.

С креативным маркетологом Вы уже будете думать о другом, о том, сколько Вы времени потеряли зря. С креативным маркетологом Вам захочется найти средство, которое даст Вам дополнительные годы жизни для того, чтобы реализовать все идеи. Если нужен такой маркетолог — обращайтесь. Чтобы научиться эффективно реализовывать идеи читайте статьи по маркетингу, а если возникнут вопросы — получайте консультации по маркетингу и ответы на них.

Автор статьи: Павел Бернович