Основы современного маркетинга

Дыхание нового времени ощущается все более явно и отчетливо в связи с чем меняются и основы современного маркетинга. Еще совсем недавно по историческим меркам, всего лишь около 100 лет назад, бизнес имел абсолютную власть над маркетологами. Компании могли делать с ними все, что им угодно, потому что все зависело именно от компаний.

Основы современного маркетинга от гуру

Им принадлежало все, что позволяло создать товар и они были хозяевами положения, потому что без товара маркетолог никто. Маркетологи были лишь звеньями этой цепи, звеньями которые можно было поменять в любой момент и с ними мало кто считался. В те времена на долю маркетинга приходилось не более 3-5% вклада в конечный успех, а это почти ничто.

В те времена главенствовал производственно-ориентированный маркетинг 1.0. Тогда маркетологи были фактически обслуживающим персоналом у инженеров, конструкторов, технологов и даже рабочих. Любой рабочий в иерархии стоял выше маркетолога, потому что он создавал продукт, а маркетолог нет. К маркетологам относились как к нахлебникам.

Секрет современного маркетинга

Секрет современного маркетинга

Постепенно доля вклада маркетинга в общий успех бизнеса нарастала. Во второй половине XX века его доля в общем успехе бизнеса составляла уже около 50%. Логично что с ростом доли маркетинга в общем успехе начало расти и его влияние, а также влияние маркетологов. Усиление маркетологов происходило не просто так, а по объективным причинам.

Маркетинг стал основным бизнес-процессом

Усиление позиций маркетологов было связано с тем, что потребителям уже был нужен не просто товар, а товар, который им максимально подходил. Потребителям стали нужны не просто автомобили, а спортивные автомобили, седаны, универсалы, лимузины, внедорожники, а о том, что им нужно знали только маркетологи и с ними нужно было считаться.

Тот, кто не считался с мнением маркетологов, производил товар, который не пользовался спросом со стороы покупателей и быстро становился банкротом. Маркетинг стал основным бизнес-процессом. Остальные бизнес-процессы лишь обслуживали его. К слову сказать, многие компании стали банкротами именно потому, что игнорировали маркетологов.

Суть современного маркетинга

Основы современного маркетинга

Апогея переломный момент в отношениях между бизнесом и маркетологами начал достигать в конце XX — начале XXI века. Тогда по многим отраслям доля маркетинга в общем успехе стала приближаться к 75-80%. Соответственно маркетологи начали получать не просто преимущество, а ключевое преимущество по отношению ко всей компании в целом.

Без маркетинга стало ненужным производство и вообще вся компания

Без маркетинга стало ненужным производство и вообще вся компания. Если маркетологи не создали потребность, а через нее потребителей, то товар вообще был не нужен. Если раньше работала схема деньги-товар-деньги, то потом стала работать схема деньги – потребность – товар – деньги. В результате маркетинг стал независимым, стал вещью в себе. 

Маркетинг начал контролировать потребителей, маркетинг стал управлять ими. Инженера, технологи, конструктора, дизайнеры, директора – все они стали наемниками у маркетолога. Маркетолог вполне может справиться и без них, ведь именно у него теперь ключевой актив – ПОТРЕБИТЕЛИ. Все, что не относится к системе создания потребителей, теперь стало инфраструктурой.

Успех современного маркетинга

Успех современного маркетинга

Именно маркетолог стал хозяином положения, потому что он может заказать производство товаров и услуг у кого угодно и его там будут носить на руках, потому что если ты не можешь создавать потребителей, ты на рынке никто и ничего не продашь. Настала эпоха маркетинга 3.0, он стал ведущей версией маркетинга, он стал современным маркетингом.

Настала эпоха маркетинга 3.0, он стал ведущей версией маркетинга

Всем, что хочет иметь продажи, жизненно необходимо освоить основы современного маркетинга или другими словами маркетинга 3.0. Самое удивительное и парадоксальное в том, что, несмотря на рост роли маркетинга все происходящие будет приводить к уходу с рынков компаний, которые занимаются оказанием услуг в сфере маркетинга, рекламы, брендинга.

Сейчас этот процесс еще не явный, потому как действует инерция прошлого. Они постепенно они станут ненужными, потому что заточены именно на обслуживание сферы производства. Они не предназначены для того, чтобы занять лидерские позиции, они предназначены быть вторым номером у производственников и существуют для обслуживания их интересов.

Преимущество современного маркетинга

Преимущество современного маркетинга

Рано или поздно изменения связанные с переходом в эпоху маркетинга 3.0 коснуться всех без исключения. Выжить в новых условиях смогут только компании, которые знают хотя бы основы современного маркетинга. Например уйти с рынка пришлось легенде рынка мобильных телефонов Nokia. Она смогла вернуться на рынок только после перезагрузки. 

Можно стать жертвой маркетинга 3.0, а можно освоить его и оказаться в числе победителей

Многие компании от краха спасает поглощение китайскими производителями, например они спасли SAAB. В Китае пока еще наблюдается доминирование эпохи характерной для маркетинга 1.0 и 2.0. Как только Китай начнет переходить в эпоху, характерную маркетингу 3.0, надежды на спасение будут только у тех компаний, которые переключатся на маркетинг 3.0.

Список компаний, которых уже коснулись изменения, довольно большой и он постоянно пополняется, о чем постоянно пишут в СМИ. Процесс будет продолжаться до тех пор, пока компании, которые применяют маркетинг 3.0, не подомнут под себя все, что только можно. Можно стать жертвой маркетинга 3.0, а можно освоить его и оказаться в числе победителей. 

Основы современного маркетинга

Основы современного маркетинга

Основы современного маркетинга — это идеи. Ранее маркетинг базировался на изучении и удовлетворении нужд и потребностей людей. Сейчас маркетинг базируется на том, что создает нужды и потребности. Как стало известно в результате исследований именно идеи, внедренные в людей, создают у них нужды и потребности, превращая их тем самым  в потребителей. 

Основы современного маркетинга — это идеи

Если компания не умеет генерировать интересные идеи и внедрять их в людей, она не сможет создать потребителей для своих товаров и услуг. Товары и услуги в современном мире не являются вещью в себе как это было раньше. Сейчас они просто способы реализации идей. Генераторами и внедрителями интересных людям идей выступают маркетологи.  

Только маркетологи, которые знают основы современного маркетинга, могут создавать спрос на товары и услуги. Если на товары или услуги компании не создан спрос, она не сможет иметь хорошие продажи. Если маркетолог хочет освоить современный маркетинг, ему надо читать современные статьи по маркетингу и получать современные консультации по маркетингу

Топ маркетолог: Павел Бернович