Гибельный вид недобросовестной конкуренции

Эксперты сходятся во мнении, что на сегодня самый опасный вид недобросовестной конкуренции – убийство рынков. В результате такой недобросовестной конкуренции теряют все игроки рынка, причем многие теряют абсолютно все. После применения такого вида конкуренции рынок просто исчезает, а вместе с ним исчезают и все игроки этого рынка.

Вид недобросовестной конкуренции убивающий продажи

Многие компании с большим удовольствием применяют этот вид недобросовестной конкуренции для того, чтобы получить прибыль за счет убийства рынка. Сама по себе конкуренция, как сказано в материале борьба с конкурентами — явление неприятное. Но когда конкурент убивает не только другого конкурента, но еще и рынок — это очень печально.

Борьба с конкурентами плоха тем, что отвлекает от зарабатывания денег и других действительно важных дел, но ее еще можно как-то принять и понять. Несмотря на все получаемые потери, обычная конкуренция еще терпима, что не скажешь о недобросовестной конкуренции. Убийство рынков приводит к очень печальным и очень негативным последствиям.

Опасный вид недобросовестной конкуренции  

Вид недобросовестной конкуренции  

Вообще говоря, словосочетание «убийство рынка» может выглядеть странным. Рынок выглядит чем-то таким естественным, чем-то таким само собой разумеющимся, что кажется, будто он есть, всегда был и всегда будет. На самом деле все обстоит немного по-другому: изначально рынков нет и если тебе нужен рынок, то его необходимо создавать.

Это относиться и к рынкам, их можно как создать, так и убить

Создание нового рынка дело не из легких. Для того чтобы его создать нужно иметь технологии, необходимо приложить усилия и не факт, что будет получен требуемый результат. При этом есть один интересный момент, который состоит в том, что если что-то можно создать, значит, это можно и убить. Это относиться и к рынкам, их можно как создать, так и убить.

При этом если создание рынков часто идет целенаправленно, то убийство может случиться случайно, по незнанию, хотя чаще всего это целенаправленная деятельность убийц рынков. Это их бизнес, они зарабатывают деньги именно на убийстве рынков. Убийцы рынков есть наверняка, потому, как если рынок можно убить, значит должны быть и его убийцы.

Смертельный вид недобросовестной конкуренции  

Вид недобросовестной конкуренции  

Убийцы рынков бывают разными, и как это часто бывает, они с виду неприметны и вроде бы даже занимаются полезной деятельностью, но на деле они применяют самый опасный вид недобросовестной конкуренции. Портрет убийцы рынка следующий: амбициозная и часто богатая компания, которая выходит на какой-то рынок со своим товаром и продает его по более низкой цене.

Но еще больше такой компанией движет желание быстро «срубить бабла»

Размер такой компании, как правило, небольшой, однако у нее очень велико желание получить для себя кусочек рынка и желательно как можно больший. Но еще больше такой компанией движет желание быстро «срубить бабла». Такую компанию мало волнует, что на рынке уже кто-то работает, что кто-то вкладывал в его создание свой труд и свои деньги.

По «национальности» эти компании могут быть кем угодно, они могут происходить из любого региона нашей планеты. Они могут действовать там, где были сформированы, но могут действовать и за пределами свое «родины». Старожилы рынка не любят таких выскочек, потому что знают, чем обычно заканчивается дело и стараются им противостоять. 

Коварный вид недобросовестной конкуренции  

Вид недобросовестной конкуренции  

Среди убийц рынков много китайских производителей. Они имеют возможность производить продукцию по низким ценам, а значит, и продавать по таким же. По своему менталитету они очень часто, к сожалению, неспособны создавать и развивать рынки. В результате их стратегия состоит в том, что они выходят на рынок с меньшими ценами и в итоге становятся его убийцами.

Как известно потребителей необходимо создавать

Трудно сказать понимают они или нет, чем в итоге обернется их рыночная стратегия, но скорее всего, понимают. В случае, когда не понимают, если говорить правовым языком, они совершают убийство по неосторожности, однако это ни в коей мере не оправдывает их. Скорее всего, они понимают, что применяют самый опасный вид недобросовестной конкуренции.

Механизм убийства рынка очень прост и состоит в том, что его лишают «кислорода» и он фактически умирает сам по себе. Лишить рынок «кислорода» довольно просто – необходимо банально перестать вкладывать деньги в создание потребителей и потребностей. Как известно потребителей необходимо создавать. Для этого требуются деньги, часто большие деньги.

Роковой вид недобросовестной конкуренции

Вид недобросовестной конкуренции

Деньги для развития рынков можно получить только за счет продаж на них товаров или услуг. Появление на рынке новых игроков, которые пытаются на него внедриться за счет более низких цен, приводит к снижению уровня прибыли по рынку в целом. Но если продал с низким уровнем прибыли, тогда на создание новых потребителей остается мало денег.

… именно убийство рынков – это их бизнес

Меньшее количество денег, вложенное в создание потребителей, приводит к тому, что рынок сначала перестает расти, а потом количество потребителей на нем уменьшается, что в итоге приводит к еще меньшим прибылям. Без достаточных средств тот, кто создал рынок, уже не может поддерживать его жизнеспособность, и ему приходится просто уйти с него.

Новые игроки рынка, которые применяют самый опасный вид недобросовестной конкуренции, иногда просто не понимают, что рынок надо создавать, развивать и вкладывать в это деньги. Однако чаще всего они просто не хотят этого понимать, потому что их интересует только быстрая прибыль, быстрые деньги и именно убийство рынков – это их бизнес.

Самоубийственный вид недобросовестной конкуренции

Вид недобросовестной конкуренции

Одна из причин, по которой новые игроки имеют возможность продавать свою продукцию по ценам ниже рыночных — они просто не вкладывают деньги в создание рынка и его развитие. Они увлечены только погоней за прибылями и вряд ли обращают внимание на такие мелочи, ведь для них главное — получить прибыли здесь и сейчас, а дальше хоть потоп.

Таким способом они хотят сохранить свои рынки от убийц

Как уже можно было догадаться из текста выше, инструментами для убийства рынков являются низкие цены либо демпинг. По этой причине не зря многие развитые государства ведут протекционистскую политику и вводят большие пошлины и очень часто квоты. Таким способом они хотят сохранить свои рынки от убийц. С демпингом они тоже борются и тоже не зря.

Если не бороться с убийцами рынков, многие из них просто перестанут существовать, что разорит большинство производителей. Оставшиеся начнут поднимать цены для того, чтобы получить хоть какие-то прибыли и в итоге от убийц рынков постарадают еще и потребители, которым придется покупать товары по более высокой цене и государство, которое лишится налогов. 

Трагический вид недобросовестной конкуренции

Вид недобросовестной конкуренции

Убийцы рынков, которые применяют самый опасный вид недобросовестной конкуренции – убийство рынков, могут появиться на любом рынке, так что расслабляться нельзя никому. Наиболее привлекательны для них богатые рынки, потому что там можно заработать больше всего денег. Также убийц очень часто привлекают слабозащищённые рынки.

Наиболее эффективный инструмент против убийц рынков – бренд

Наиболее эффективный инструмент против убийц рынков – бренд. Использование бренда позволяет создать свой собственный рынок и эффективно защищать его от конкурентов. Убийцы рынков об этом знают и стараются избегать рынков с сильным брендом. Поэтому чем сильнее бренд, тем меньше вероятность того, что рынок будет атакован.

Если хотите, чтобы ваш рынок существовал долго — создайте бренд на базе идеи рынка и усиливайте его. С учетом того, что в основе любого рынка лежит идея, прежде всего нужно ее получить. Лучший способ получить идею рынка — леграмма рынка. Для того, чтобы понять, как идею превратить в рынок, читайте статьи по маркетингу и получайте консультации по маркетингу

Топ-маркетолог: Павел Бернович